Споры по страховке

Страхование — эффективный и современный метод защиты имущества, здоровья и жизни от наступления неблагоприятных факторов. Основные виды страхования:

  • от несчастных случаев — жизнь и здоровье;
  • страховка имущества — дом, дача, предметы обихода;
  • страхование в сфере автотранспорта.

Также согласно ФЗ №40 от 25.04.2002 обязательное условие для владельцев машин — страхование ответственности гражданина по ОСАГО.

Взыскание страховых выплат

При наступлении неблагоприятных ситуаций, зафиксированных в полисе страхователя, повлекших за собой возникновение материальных затрат у пострадавшего, страховая компания должна компенсировать убытки гражданину.

Но на практике фирмы с нежеланием осуществляют выплаты возмещения:

  • полный отказ или частичная оплата возмещения;
  • отказ принятия документов от пострадавшего;
  • нарушение сроков выплаты.

Это приводит к возникновению страховых споров.

Поэтому, если наступил страховой случай, необходимо сразу обращаться в организацию, где оформлялись бумаги. Если самостоятельное взыскание страховой выплаты  невозможно, то лучше для этого обращаться к юристам.

Распространенными случаями являются споры по договорам КАСКО и ОСАГО.

Взыскание выплат по ОСАГО

Согласно законодательству  потерпевший в ДТП вправе требовать выплату убытков непосредственно у страховой компании, оформившей полис — прямое возмещение причиненного вреда по ОСАГО.

Способ применим в следующих случаях:

  • в ДТП пострадал автотранспорт, вред здоровью не причинен;
  • авария в результате столкновения двух машин, оба водители должны быть застрахованы по правилам ОСАГО.

В иных случаях действует другая схема: в страховую компанию подается заявление для возмещения ущерба.

Если впоследствии устанавливается факт, что был причинен вред здоровью водителя или пассажира, то пострадавший имеет требовать компенсацию у страховщика виновника ДТП в судебном порядке.

Европротокол

У водителей с 2009 года есть возможность оформления европротокола — метод фиксирования ДТП без сотрудников дорожной полиции. Документ может быть составлен участниками происшествия если:

  • все виновники (водители) аварии имеют полис ОСАГО;
  • сумма предполагаемого ущерба меньше 25 тысяч рублей;
  • причинен ущерб только имуществу;
  • между участниками аварии нет разногласий о виновной стороне и степени повреждения автотранспорта.

При оформлении ДТП этим способом составляется извещение об аварии. В нем указывается: виновник, повреждения, факт отсутствия споров. Стороны ДТП составляют соглашение самостоятельно.

Протокол недействителен, если в нем присутствуют исправления.

Извещение направляется в страховую компанию.

Действия для получения компенсации

Возмещение средств по ОСАГО, возможно, если правильно составлены все документы при участии сотрудников ГИБДД (исключение европротокол). Инспектор оформляет бумаги:

  • схема аварии;
  • справка об участии в ДТП;
  • протокол с места аварии.

Протокол и справка получается в отделении Госавтоинспекции.

Одновременно с документами выдается постановление о правонарушении (ДТП вследствие нарушения правил дорожного движения) или об отказе возбуждения дела при соблюдении ПДД.

Застрахованное лицо представляет в компанию следующие документы:

  • паспорт и водительские права;
  • справки с автоинспекции;
  • полис ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • заявление на получение выплаты.

Согласно закону на рассмотрение фирме страхователю дается 30 дней. После этого срока компания возмещает ущерб или направляет письменный обоснованный отказ пострадавшему.

Существенные нюансы КАСКО

Полис КАСКО — страхование автотранспорта от различного ущерба. По договору страховое возмещение выплачивается вне зависимости, виноват ли владелец машины в ДТП или нет.

Сложность для застрахованного лица заключается в затягивание сроков компанией по выплате ущерба. Время, за которое фирма должна возместить средства, отсутствует. При наступлении страхового случая по КАСКО лучше сразу обращаться к помощи профессионалов. Страховой юрист поможет грамотно решить все проблемы, связанные с выплатами.

Начало срока по страховой выплате — момент подачи всех документов и заявления в компанию.

Что делать если страховая фирма не выплачивает?

После подачи заявления компания должна в течение определенного срока уведомить пострадавшую сторону о решении по выплате. И если пришел письменный отказ, то необходимо убедиться в правомерности решения.

На выплату можно не рассчитывать, если отказ обоснован и опирается на закон. В случае если решение не правомерно, то выплату можно стребовать через суд. Но понять, законен отказ или нет без соответствующего опыта сложно.

Зачастую страховая фирма не платит по полису, рассчитывая на неграмотность потерпевшей стороны и то, что лицо примет отказ, как должное. Проще доверить дело квалифицированному юристу, он поможет сберечь время и нервы.

Отказ выплаты по ОСАГО

Полис ОСАГО — обязательный вид страхования ответственности владельца машины. У страховщика определенный перечень отказов есть в правилах, и он един для всех компаний. По договору выплату можно получить в случае, если у потерпевшего будут документы из ГИБДД о его невиновности в ДТП.

Но компания может провести свой технический анализ и указать на наличие в действиях пострадавшего на правонарушения, предусмотренные правилами ПДД. Фирма откажет в добровольном возмещении средств, потерпевшему придется в арбитраже доказывать факты аварии.

Отказ выплат по КАСКО

КАСКО — необязательное страхование. Исключения по выплате возмещения убытков имеются в правилах страхования, и они у каждой организации разные.

Если в правилах прописано, что случившиеся обстоятельства не страховой риск, то фирма не станет выплачивать убытки добровольно. В этом случае остается только подать в суд на страховую компанию.

Подаем в суд на страховую компанию

Подавая с суд на страховщика необходимо правильно составить иск. Согласно ГК РФ в исковом документе указывается:

  • данные истца и ответчика, адрес (если известен);
  • содержание требований;
  • цена иска — сумму, которую потерпевший просит у суда взыскать с ответчика;
  • причина иска — выдвигаются требования с указанием фактов;
  • дата заключения договора по страхованию.

В заявлении указывается, есть ли доказательства того, что фирма нарушила условия соглашения. Иск подписывается и ставится дата подачи его в суд. В соответствии с законом заявление подписывает истец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Исковое требование подается в трех экземплярах.

К заявлению прикладываются документы:

  • полис страхования;
  • документ о регистрации машины;
  • копии заявления с обращением в страховую компанию;
  • протоколы, справки из ГИБДД;
  • оценка экспертизы о стоимости ремонта (если она была);
  • счета и акты о ремонте, если он состоялся;
  • паспорт заявителя;
  • справки из больницы (причинение вреда здоровью);
  • копия квитанции об оплате госпошлины.

После сбора всех документов и написания заявления, бумаги передаются в суд.

Все документы должны быть заполнены без ошибок. Неточности могут привести к отказу суда рассматривать дело о том, что страховая компания не выплачивает средства, а неверно заявленные претензии со стороны пострадавшего — к отказу в назначении выплаты, который можно обжаловать только в вышестоящей инстанции.

Чтобы не тратить время и правильно заполнить все бумаги, лучше обратиться за профессиональной юридической помощью в агентство "Elite Law".

Возникли вопросы? Звоните: +7 /343/ 38-24-788