Споры по кредитам

Получение кредита для одних людей является позитивным событием, означающим свободу в материальной сфере, и ассоциируется с новыми успешными начинаниями. Для других кредит связан с надеждой на быстрое решение накопившихся материальных проблем, что также позитивно. Однако пелена грёз рассеивается, когда человек сталкивается с проблемой отсутствия денег, необходимых для погашения кредита. Ситуация нередко усугубляется судебными спорами, инициированными банком. Зачастую юристы банков, пользуясь известной им сложившейся судебной практикой, уверенно и аргументировано выигрывают дела в судах.

Основными причинами судебных споров между заемщиком и кредитором являются:

  • оспаривание условий кредитных договоров банковской системой либо же заёмщиком;
  • незаконное оформление кредита по документам клиента (в том числе оформление кредита без участия и информирования формального заёмщика);
  • повышение кредитной ставки банка без оповещения заёмщика;
  • некорректное либо ошибочное начисление процентов и комиссий по кредиту;
  • взыскание задолженности с заемщика по иску банка;
  • незаконная передача факта долга коллекторам с последующими ожесточёнными попытками возврата долга.

Очевидно, что для участия в судебных процессах обязательно потребуется для помощи кредитный юрист, защищающий интересы человека, взявшего кредит. Конечно, спор физического лица с банком, тяжеловесной финансовой структурой, имеющей в своем штате юристов или целые юридические отделы, кажется бесперспективным. Но если заёмщик, попавший в ситуацию кредитного спора, вовремя позаботится о своей защите при помощи адвоката, спор физического лица и банка перейдет в плоскость общения двух коллег-юристов, представляющих интересы своих клиентов на равных.

Сотрудники банков нередко пользуются наивностью и беспечностью заёмщика, добиваясь взыскания банком неожиданно больших для клиента денежных сумм. Основания для этого зачастую выглядят весьма весомо, наиболее часто это разновидности банковских комиссий, таких как:

  • комиссия за выдачу кредита (взимается однократно по факту получения денег);
  • комиссия за открытие ссудного (кредитного) счета;
  • комиссия за ведение кредитного счета;
  • комиссия за расчетно-кассовое обслуживание (изначально декларируется бесплатное оказание услуги, которая впоследствии неожиданно становится платной дополнительной или даже обязательной опцией);
  • комиссия за выпуск и обслуживание банковской карты;
  • комиссия за прием или выдачу наличных в кассе банка или через банкомат;
  • комиссия за SMS-оповещения;
  • комиссия за досрочное погашение кредита.

Возврат денег при их необоснованном взыскании в качестве комиссий за различные перечисленные выше услуги – процедура сложная и психологически болезненная, требующая помощи и непременного участия опытного и знающего человека, каким является юрист по кредитным спорам.

Во многих случаях условия для возникновения кредитных споров создают сотрудники банков. Нередко в зависимости от позиции клерков в одной и той же ситуации кредитные и банковские споры могут возникнуть практически на ровном месте. А могут и не возникнуть, что нередко сопряжено с действиями банковских сотрудников, которые можно расценивать как правонарушения.

Среди, мягко говоря, не всегда этичных действий банковских клерков запугивание заёмщиков, передача кредита коллекторам, создание ложной информации о задолженности.

Нередко сотрудники банковских служб с помощью доступной им системы информации узнают личные данные человека, его близких людей и начинают манипулировать ими, запугивать заёмщика. Такие действия не только являются неэтичными и аморальными, но также могут при определенных обстоятельствах рассматриваться как правонарушения, поскольку сопряжены с вторжением в личную жизнь, предъявлением явных угроз в адрес заёмщика, ограничением его свобод, нарушением безопасности и созданием угрозы жизни человека. 

Некорректной также является формальная позиция банковской системы при оформлении кредита без присутствия лица, которое внезапно становится должником, обязанным оплатить все задолженности под угрозой решения данной проблемы в суде. Причём в данной ситуации банк не рассматривает возможность решения спора путем попытки найти мошенника и оправдать обманутого заёмщика – банковская система обращается в суд с целью забрать деньги у «виновного».

Нередко бывает и так, что липовый кредит отдаётся в руки лицам, помыслы и действия которых не всегда соответствуют нормам морали и права. Человек же, зная о долге по кредиту, не всегда может противостоять такому давлению и выдержать, исправить ситуацию без вреда для себя. Такую ситуацию может разрешить только хорошо проинформированный заемщик.

В любом случае нужно быть бдительным и осторожным в своих действиях, чтобы при необходимости суметь объяснить ситуацию представителям соответствующих органов в надежде на помощь, иметь доказательства, оправдывающие свои действия в отношении кредитора.

Стоит отдельно предостеречь от всякого рода давления, исходящего от коллекторов, которых в буквальном смысле натравляют на беспомощных заёмщиков, нанося при этом им не только материальный, но зачастую моральный и даже физический ущерб, что в корне противоречит правовым нормам. Весьма странно, но это мировая практика: некоторые банки вымогают деньги силой, имея за спиной юристов, которые могут в любой момент оправдать и прикрыть действия системы.

Коллекторы являются хорошими психологами. Эти люди различными способами оказывают давление непосредственно на заёмщика – через коллег по работе, близких людей, родителей, воспитателей детей задолжника и самих детей, что гораздо легче, поскольку дети беспечны. Психологическое давление иногда полностью разрушает личность человека и способствует возникновению многих проблем, в том числе и со здоровьем.

Заёмщики совершают большую ошибку, когда принимают решение повременить с жалобой на коллектора до начала судебного процесса. Напротив, нужно начать действовать с первых навязчивых звонков и визитов с их стороны.

Необходимо изучить информацию на различных форумах, прочитать нужную и подходящую к ситуации литературу, чтобы иметь возможность дать отбор в процессе взыскания долга и показать, что вы разбираетесь в ситуации. Во многом коллектор давит на людей непросвещенных и эмоциональных, ожидая реакции, свойственной слабому человеку. Непременно нужно показать человеку из этой сферы деятельности, что вы защищены. В такой ситуации вам могут помочь антиколекторы, выполняющие функции защиты должника от кредиторов и третьих лиц, служб безопасности банка и коллекторов; взыскания незаконных комиссий, защиты в суде.

Говоря о психологии кредиторов и заёмщиков, стоит заметить их не всегда этичные действия в процессе подписания документов о выдаче кредита. Кредиторы обращают внимание будущих заёмщиков лишь на позитивные стороны получения денег в кредит, умалчивая многие детали и возможность возникновения сложных, порой критических для должников ситуаций.

Какой бы мрачной ни казалась перспектива получения кредита, возможно, навеянная данной статьёй, стоит заметить, что специалисты юридического агентства "Elite Law" имеют опыт успешного решения кредитных споров и в настоящий момент могут предложить вам услуги, которые позволят достойно выйти из самой сложной ситуации, которая может быть связана с банковской системой.

Возникли вопросы? Звоните: +7 /343/ 38-24-788